Будучи хорошо знакома с Монро, я шла на эту беседу с некоторой опаской. Мы всегда общались как девочка с девочкой, и завести разговор о прошлом означало нарушить правила игры. К счастью, моя собеседница ничуть не смутилась и спокойно поведала о том, как обычный киевский парень стал травести-дивой Монро.
Никаких машинок и пацанячьих игр!
- Монро, честно говоря, с трудом представляю тебя парнем…
- Тем не менее, я росла обычным мальчиком: бедная, но интеллигентная семья, школа, авторитарное воспитание, масса комплексов, бесцветная внешность – в общем, такой себе забитый ребенок. С детства мне нравилось все эстетичное - никаких машинок и пацанячьих игр. Женские вещи, украшения, косметика, куклы – все это было мне куда ближе. Хотелось петь, танцевать, но в 7 лет мне сказали, что у меня нет чувства ритма, и на танцы не взяли. Тогда родители отдали ребенка на плавание.
- Представляю, какой дискомфорт тебе доставляла школьная форма…
- Ужасный! Она такая была дурацкая, и эти ботинки совдеповские… Моей любимой сказкой была «Золушка», потом я полюбила фильм «Эльвира - покорительница тьмы», представляя себя героиней этих произведений. (Хохочет). Хотя внутренних переживаний не было, «разрыв на куски» начался позже, в подростковом возрасте. На рубеже 80-90-х годов СМИ выплеснули массу информации о явлениях, неизвестных нам во времена СССР: трансвеститах, секс-меньшинствах и т.п. Конечно, я втихаря пробовала краситься, надевать женские вещи, но сути своей природы не осознавала. Конечно, понимала, что не похожа на остальных. Еще в школе у меня был друг, склонности которого явно просматривались. Но не забывай, дорогая, у меня не было стремления к высоким чувствам. Я хотела быть звездой, надеть вечернее платье и сделать «бабетту» на голове. Хотела славы и денег!
Дорогая, тебе нужно на сцену!
- Ты пыталась тогда найти людей, созвучных твоим, скажем так, устремлениям?
- Ну, для начала я поступила в технический вуз – представляешь, пипец полный! В то же время у меня появился определенный круг общения, и я поняла, что люди делятся по секс-ориентации. Конечно, это была гей-тусовка. Но я уже тогда чувствовала, что отличаюсь от геев. Мне нравились настоящие мужчины. О травести-шоу мы тогда и понятия не имели, хотя в Москве они уже появились. В Киеве же пройти на каблуках да со «штукатуркой» - о чем ты?!
И тут я познакомилась с молодым человеком, геем, очень творческим. Он рассказал мне о травести-шоу, показывал зарубежные журналы, фотографии, видео, пристрастил к качественной музыке. Затем сказал: «Дорогая, что ты сидишь? Тебе нужно на сцену, бросай свой университет - и вперед!» Но учебу я все-таки закончила.
- А твои сокурсники не догадывались о твоей «второй жизни»?
- Может быть, но виду не подавали. Я уже тогда была блондинкой со средней длиной волос, обтягивающие джинсики, сапожки – профура еще та! Одежда была еще мужской, но появились манеры, брови вразлет, загар - что ты!
Монро - это бигуди, косметика и накладная грудь
- Что ты делала для того, чтобы приблизить свою мечту о сцене?
- Мои друзья-геи работали в шоу двойников в клубе «Фламинго». Я, бедная церковная мышь, гривна в кармане, пришла на их выступление - и обомлела…
- А покровителей не пыталась искать, чтоб не быть бедной?
- Никогда. И потом, подобные дядечки цеплялись к ухоженным манерным мальчикам. Я же в силу творческой неудовлетворенности была достаточно агрессивной личностью, сложно сходилась с людьми.
Потом оказалось, что один мой знакомый хочет создать свое шоу. Мы мечтали, делали эскизы костюмов. И он сказал: «О! Ты будешь Монро!» Я же тогда увлекалась Мадонной. А Мэрилин Монро знала разве что по фильму «В джазе только девушки». Но, будучи бабой находчивой, быстро сообразила, что это брэнд: Монро все знают, а Мадонна меняется постоянно. Просмотрела несколько фильмов с Мэрилин, купила диск - изучила вопрос досконально. Мы накрутили волосы на бигуди, маминой косметикой сделали макияж, обмотали розовую ткань вокруг тела, подложили грудь – получилось! Монро в этом облике вполне угадывалась.
- Помнишь свое первое выступление?
- А то! Подруга подарила мне красные туфли-лодочки (благо, размер ноги 40-й, универсальный!), денег на платье одолжил директор клуба, знакомый стилист сделал укладку. Главное - не было даже мыслей о том, что я делаю что-то неправильно! Был триумф. Меня никто не узнал, ведь никто не ожидал, что я смогу выступать на сцене. Через год я убрала из псевдонима имя и стала просто Монро.
Пол менять не собираюсь
- Но паспорт-то у тебя все-таки мужской?
- Конечно. И черты лица вполне просматриваются на фото, поэтому в аэропортах, скажем, проблем никогда не было. Только однажды тетя-таможенница спросила: «А вы не меняли пол?». И все.
- Кстати, а у тебя не было мыслей об операции?
- Боже упаси! Я комфортно чувствую себя в своем теле, зачем уродовать природу?
- А как ты ходишь на пляж?
- Сложный вопрос… Я редко это делаю, в основном, загораю на нудистских пляжах в Крыму.
- Монро, твое шоу заказывают молодые люди?
- В основном, да. Я и свадьбы веду, если надо. Вот недавно пригласил выступить в Ялте, в «Ореанде». Мужчина… Ему исполнялось 60 лет. Гости смотрели, не шелохнувшись, аплодировали – было приятно. Понимаешь, меня с детства учили, что надо хорошо делать начатое дело. Я одинаково выступаю и за 20 долларов, и за 2000. Никакой халтуры. Иначе никогда не заплатят больше. Всегда позиционирую себя как артистку, и принципиально не хожу на телепередачи на тему секс-меньшинств. По этой же причине не выступаю в гей-клубах.
- Последний вопрос, может, не совсем корректный: в общественных местах ты ходишь в мужской туалет или в женский?
- Конечно, в женский! А ты? (Дружный хохот)
09.02.2009 12:00
Татьяна Ляхович.
Фото предоставлено пресс-службой Монро, Ирины Мороз
Фотоархив Marylin Monroe