Конституционный суд Франции 28 января признал, что определение в гражданском кодексе брака как союза мужчины и женщины не противоречит Конституции страны.
Незаконность того, что однополые браки не признаются французским государством, в суде пыталась отстоять пара, состоящая из двух женщин - Корин Сестино (Corinne Cestino) и Софи Аслауэр (Sophie Hasslauer), - которые в 2004 году заключили в Бельгии брак. Всего они живут вместе 15 лет и воспитывают четверых детей, трое из которых появились на свет в результате искусственного оплодотворения. Однополая семья пыталась доказать, что имеет право на восстановление официального брака, аннулированного французскими властями. По словам адвоката лесбийской пары Эммануэля Людора, «они хотят вступить в брак, поскольку они считают его важным инструментом в построении семьи».
Дальнейшее решение вопроса об однополых браках Конституционный совет передал законодателям, которые вправе внести в существующие законы необходимые поправки. Тем самым рассмотрение правомочности однополых браков остается за политиками, и, по всей вероятности, эта тема станет одной из центральных на президентских выборах 2012 года.
Отмечается, что за последние пять лет отношение общественности во Франции к однополым семьям изменилось в лучшую сторону. Как показывают опросы TNS, в 2006 году однополые браки одобряли 45 процентов французов, а 51 процент опрошенных был против их легализации. К текущему моменту за разрешение однополых браков высказывается 51 процент французов, всего 35 процентов опрошенных выступают против. Кроме того, 49 процентов французов также выступают за разрешение гомосексуальным парам усыновлять детей.
Так называемые однополые гражданские союзы во Франции разрешены с 1999 года, однако они предусматривают ограниченные по сравнению с официальными супругами права партнеров.
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.
Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.