В Киеве хотят восстановить идею 8 марта как день борьбы за права женщин. Украинки во вторник будут идти маршем по улицам столицы и праздновать столетие борьбы женщин за свои права.
Инициаторы демонстрации за права женщин в Украине говорят, что каждого 8 марта мужчины в Украине приветствуют «любимых женщин», даря цветы и конфеты, а в другие дни женщины вновь испытывают бремя патриархального угнетения: сексизм, дискриминацию, «кухонное рабство» и домашнее насилие. Именно поэтому и решили выйти на киевские улицы, чтобы выступить против дискриминации и эксплуатации женщин в экономической, политической, социальной сферах.
Призывают к маршу прежде активистки нового проекта "Феминистическая Офензива". Его приурочили к 100-й годовщины Международного женского дня, впервые отмечался в марте 1911 года в Германии, Австрии и других странах Европы. Одна из активисток «Феминистической Офензивы» и координатор гендерной программы киевского офиса фонда имени Генриха Белля Галина Ярманова сказала Deutsche Welle, что представительство немецкого фонда идеологически поддерживает проведение марша.
Дискриминация на всех уровнях
Ярманова говорит, что в Украине женщин дискриминируют на всех уровнях: «Часто это является невидимым, хотя и ощутимым. 8 марта превратилось в «праздник цветов и женственности», потеряло предыдущий политический смысл. Маршем хотим вернуть дате историческое значение и призвать всех к солидарности с женщинами в борьбе за их права».
Фонд имени Генриха Белля, по словам Ярмановои, также финансово поддерживает проведение международной конференции «Феминизм: точка сборки», которая продлится в Киеве в рамках «Феминистической Офензивы» до 13 марта. Там гостья из ФРГ, социологиня Клаудия Фишер-Чех представит свой доклад на тему «Политика по проституции в Германии и ее общий европейский курс».
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.
Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.