Организаторы смотра отмечают, что культура и традиция танго отличается энергичностью и мужественностью.
Дата
публикации:02:13
18.11.2011
На родине танго в Аргентине проходит Фестиваль танго для геев и лесбиянок. В Буэнос-Айрес приехали десятки тысяч туристов со всего мира. В городских клубах проходят открытые уроки танго и так называемые милонги - танцевальные вечеринки.
Поскольку непонятно, кто в паре должен выполнять мужские, а кто женские па, для участников устраивают специальные конференции. На них учат правильно выбирать свою роль.
Тина Кох, соорганизатор фестиваля:
- Думаю, что очень важно танцевать с кем хочешь и когда хочешь - независимо от пола и национальности. Это обычное человеческое право. Я горжусь тем, что я здесь.
Организаторы смотра отмечают, что культура и традиция танго отличается энергичностью и мужественностью, и изначально этот танец исполняли только мужчины.
Опаленные танго
Танец-игра, воплощающий власть эмоций над здравым смыслом, выверенный и притягательный, обольщающий и целомудренный, сдержанный и интригующий… таким предстает перед нами танго. История танго овеяна легендами, а странствия его по странам и континентам сопряжены с многочисленными препятствиями. Что же мы знаем о танго?
Танец двух мужчин
Сведения о происхождении танго противоречивы. В числе предшественников этого танца называют кубинскую хабанеру и милонгу – танец аргентинских пастухов – гаучо, а титул страны-прародительницы современного танго вырывают из рук Аргентина и Уругвай, где в 1914 году появилась, наверное, самая популярная мелодия танго – «Кумпарсита». Однако именно с Аргентиной связана большая часть рассказов. По одним данным, танго зародилось в конце XIX века в гетто Буэнос-Айреса, где многочисленные приезжие-выходцы из Европы и местные бедные гаучо проводили время в попойках и азартных играх, среди путан окрестных борделей. Свободные нравы, царившие в этой среде, способствовали повсеместной раскрепощенности, которая проявлялась в общении, отношениях полов и, наконец, в танце. В те времена было не принято танцевать, тесно прижавшись друг к другу. Танцоры стояли на почтительном расстоянии и соприкасались друг с другом только в отдельные моменты танца. Танго же все пронизано чувственностью – тела партнеров сливаются воедино, их руки, ноги переплетаются. Согласиться танцевать такой «неприличный» танец могли только женщины легкого поведения.
Постепенно танго стало проникать и в средние и высшие слои общества, и благопристойные дамы перестали смотреть на него с ужасом. Мужчины-танцоры старались поразить дам своим искусством и потому подчас прибегали к услугам девиц из борделей – чтобы отточить технику. Но те требовали за это деньги, и мужчинам приходилось практиковаться в танго, танцуя друг с другом. По другой версии, танго родилось случайно, когда во время одного из полицейских рейдов в трущобы Буэнос-Айреса гаучо, устроившие уличную потасовку, решили выдать ее за развлечение, и при приближении представителей власти мужчины прекратили драку и стали танцевать парами. Хотя и в том, и в другом случае никакого намека на гомосексуальные отношения нет, эти легенды греют душу наиболее романтичных представителей queer-сообщества. Запретный плод
В течение десятилетия танго завоевало популярность у среднего класса, и даже в высшем обществе Аргентины. Богатые аргентинцы, которые имели привычку бывать в Париже, привили любовь к танго молодым богатым парижанам, и вскоре повальное увлечение новомодным танцем охватило всю Европу, а затем распространилось и на другие континенты. В США начала 20-х гг. его популяризирует известный танцор, открытый бисексуал Рудольф Валентино, и моду на танго подхватывает салонная публика. А в 30-е годы голливудская звезда Грета Гарбо бросает вызов общественной морали, пригласив на танго… девушку. В предвоенной Европе девушки-травести, переодевшись в мужской костюм, танцуют танго под голос «голубого ангела», божественной Марлен Дитрих.
Действительно, 30-50-е гг. по праву можно назвать «золотым веком» танго. В Аргентине искусству танго активно покровительствует молодая жена президента Хуана Перона Эвита, еще не забывшая своего прежнего любовника-танцора.
В Латинской Америке, США и Европе появляются многочисленные ансамбли, исполнявшие музыку танго, и певцы, подарившие танцу голос. И лишь в России танго с самого начала, то есть первого десятилетия XX века, находится под строжайшим запретом – сначала, как объект царской цензуры, за свою «непристойность», а затем, как объект травли большевиков – как признак «упадочной буржуазной культуры». Лишь в предвоенные годы танго буквально пробивает себе дорогу к сердцам отечественной публики благодаря латвийскому композитору Оскару Строку. Его композиции «Черные глаза», «Скажите, почему?», «Когда весна опять придет» и др. исполняет популярный эстрадный певец Петр Лещенко, на тот момент живущий за границей. В военные годы советские граждане передают друг другу пластинки с голосом Лещенко как бесценный дар. Но сразу после войны «отец народов», генералиссимус «товарищ» Сталин изымает из лексикона само слово «танго». Строк попадает в опалу, а Лещенко запрещают вернуться на родину в Советский Союз. Смерть Сталина снимает запрет, и танго начинает упоминаться в печати и кинематографе, с 70-х гг. – практически свободно. В фильме 1976 года «12 стульев» Остап Бендер в исполнении блистательного Андрея Миронова танцует танго с очаровательной Любовь Полищук. Это многогранное танго
После того, как танго начало свое победное шествие по разным странам, появилось много разных стилей этого танца: финское танго, немецкое танго, французское танго. Один из стилей – бальное танго – вошел в европейскую программу спортивных бальных танцев, которые танцуют на многочисленных соревнованиях, в том числе международных. По сути, в настоящее время все школы, обучающие танго, учат именно этим двум стилям – либо аргентинскому, либо бальному. Аргентинское танго относится к социальным танцам, то есть танцам для дискотек. Бальное танго танцуют в основном на соревнованиях. Основные отличия этих танцев – в движениях, шагах, музыке. Взрывное и чувственное аргентинское танго целиком построено на импровизации, на разнообразии движений, в нем угадываются и едва сдерживаемая страсть и откровенный соблазн. Бальное танго более стандартизировано в движениях, оно целомудреннее и строже, в нем меньше импровизации. Аргентинское танго имеет свои стили – «милонгеро», «салон», «нуэво», но это деление достаточно условно. Роднит разные стили танго умение взаимодействовать без слов. Партнер в танго учится вести, передавать свое намерение с помощью тела, партнерша учится угадывать намерения и следовать за партнером, таким образом танцующие общаются на универсальном языке танго. Танго на экране: взаимодействие между полами или…
Искусство танго с экранов в разное время демонстрировали такие звездные пары, как Дженнифер Лопес и Ричард Гир («Давайте потанцуем»), Бред Питт и Анджелина Джоли («Мистер и миссис Смит»), Колин Ферт и Джессика Биль («Легкое поведение»). Не обошли кинорежиссеры стороной и однополые танцы. В фильме «Валентино» 1977 года есть эпизод, где главный герой Рудольф Валентино (в исполнении Рудольфа Нуриева, открыто признававшегося в своей гомосексуальности) танцует танго со своим любовником, русским танцовщиком Вацлавом Нижинским. Танец мужчин есть и в фильме «Танго» режиссера Карлоса Сауры (1998).
Женское танго присутствует в таких кинофильмах, как «Конформист» Бернардо Бертолуччи, «Фрида», где завораживающий танец двух красивых женщин Фриды Кало (Сальма Хайек) и Тины Модотти (Эшли Джадд) заканчивается красивым поцелуем, и даже в советском фильме 1979 года «Старое танго», где роль партнера выполняет переодетая в мужской костюм балерина Екатерина Максимова.
Но, пожалуй, самое эротичное танго двух женщин показано в фильме «Танго» Карлоса Сауры, когда развевающиеся женские платья создают в воображении главного героя сцену изысканного аргентинского танго раскованной брюнетки и скромной блондинки, которую завершает страстный поцелуй.
Вместо заключения
Стиль и элегантность – две вещи, которые отличают настоящих тангеро. Для того, чтобы танцевать танго, не нужно обладать особыми внешними данными, самое главное – это воображение. Когда Вы танцуете танго, представьте себя в шикарном фраке, с паре с прекрасной незнакомкой — и Ваш танец сам собой воплотит этот образ в реальность.
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования.
Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.